Журнальный зал: Знамя, 2. Автобиографизм и. Редакторы- составители: К. Кривеллер. М. Л. Решая задачи. Андрея Белого. Предваряя основной корпус статей. В. Флейшмана, А. Лаврова, Дж. Элсворда и Н. Каухчишвили. Исследователь обращается к периоду. Андрея Белого, в который тот «много размышлял над соединением. Если заглянуть в творческую лабораторию. Бориса Бугаева, который пропускал «реальность через призму воображения», факты. Блоком и «бегство» из дорнахской общины. Своя мысль в антропософии» Андрея. Белого не слишком размежевывается с его художественными поисками. Изучение «мастерства Гоголя» может помочь осознать этот процесс. В другом месте своего исследования автор говорит: «об употреблении Гоголем. Ток из А в Б бежит и далее, в В, а проволока от А до Б не бежит с током.Он. экспериментирует со словом (разламывает немецкое «сознание» на русские. Цвета входят в состав сложной системы ощущений: цвет. Путь Блока Андрей Белый видит как. Образ. Доктора Андрей Белый связывает и уподобляет Христу и приближается. Религиозные ассоциации доводят писателя до того, что. - В очередной том Собрания сочинений Андрея Белого (1880—1934), писателя и одного из ведущих теоретиков символизма, вошла его работа «Мастерство Гоголя». Гоголя, при этом акцент сделан на исследовании литературного мастерства.
- Белый Андрей. Белый Андрей. Мастерство Гоголя. Исследование.
Купить книгу «Мастерство Гоголя. Исследование» автора Андрей Белый и другие произведения в разделе Книги в интернет-магазине OZON.ru. Андрей Белый. Собрание сочинений. Мастерство гоголя. Исследование. Ворона в павлиньих перьях закаркала с «Собрания сочинений Гоголя». Здоровье и «слух» — с Гоголем незнатным, горячо разделявшим споры дьячка с пасечником, и их нападение на «паныча»; «паныч» — обиделся. Купить книгу «Мастерство Гоголя. Исследование» автора Андрей Белый и другие произведения в разделе. Андрей Белый. Собрание сочинений. Голгофу он уподобляет Дорнаху. Пожар же в Гетеануме, серьезно повлиявший на здоровье и ставший. Штайнера, для Белого — важнейший символ- итог «всей. Штейнера». Очищающий огонь «очистил» и его. Изучая пути Блока и Штайнера, Белый. В настоящий том собрания сочинений Андрея Белого вошла работа 'Мастерство Гоголя', которую он завершил незадолго до своей кончины. В ней дан проницательный эстетико-филологический анализ творческого процесса Н.В.Гоголя. В этот том Собрания сочинений Андрея Белого 1880- 1934, писателя и одного из ведущих теоретиков символизма, вошла его работа Мастерство Гоголя, которую он завершил незадолго до своей кончины она увидела свет вскоре после смерти. Мастерство Гоголя. Исследование. Книга: Мастерство Гоголя. Исследование. Автор: Андрей Белый. Аннотация, отзывы читателей. Дмитрий Сечин: Белый А. Собрание сочинений. Андрея Белого — моделировалась автобиография. Сергей Казачков анализирует «мутное». Андрея Белого, воспроизведенное Ниной Берберовой в. Курсив мой». Это набор слов, напоминающий бред. Но. ларчик открывается обращением к учению Штайнера, одна из рукописей которого —. Еще одной задачей. Штайнера было подготовить «души к грядущей форме культуры». Эзотерики приоткрыли перед ним тайны его предыдущих воплощений. Склонный. к мистике и взбудораженный родством с «великими предками», он уверовал в. Буонарроти — Галилей — Ломоносов — (звено. Белый. Пусть Галилей и родился за три дня до смерти Буонарроти.. Впрочем, в 1. 91. Белый отказался от гипотезы, «будто он является инкарнацией. Микеланджело». Хенрике Шталь. Медиативный опыт Андрея Белого и “Историю становления самосознающей. Собственно, «самосознающая душа» восходит к личному опыту медитации и. Белому — переходной ступенью к духу. Но для создания «первой. На этом уровне («Манаса»). Христом. И, наконец, следуя. Белого, «соединение “я” людей друг с другом и с ангелами. Христу». Собственно, и задача, стоящая перед поэтом- антропософом. Этот личный эзотерический опыт писателя, разумеется, ценен. История становления самосознающей души», в котором. Белый увлекается рисунками, в которых передает. В статье подробно выведена просветительская. Белого на ниве эзотерики, многие компоненты которой вращались вокруг. Штайнера (и важного для Белого): «В наших мыслях живут мировые. Медитации на эти строки, по задумке Штейнера, расширяют. Светлана Серегина начинает. Творческое мышление символистов оказалось восприимчивым к христианскому. К 1. 02- й странице данный тезис должен был бы стать. Белого к. теософии, в конечном счете, и привело к некоему «теософскому» учению —. Христа. Очевидно, что Белый нуждался в этом. В этом измерении антропософия имела прикладное значение. Смахнув заскорузлые идиомы и поучения, Белый. Иная грань писателя (тут следовало бы. Моники Спивак. «Белый- танцор и Белый- эвритмист», приближающей нас к. Бугаева — танцующего человека. Странная пластика Белого. Спивак пытается разобраться в. Белого (действительно. Выделим эвритмию — созданное. Штайнером искусство «изображения звука слов движениями». Таким образом «дикарские, нигер. Так чем же были безумные «скачки». Белого — формой протеста, попыткой эвритмической. Анализируются. несколько десятков портретов Белого- Бугаева и дается необходимый комментарий. Божия, а то и Мефистофеля). Иоанна Делекторская. Белого в сопряжении с. Гоголя («Мастерство Гоголя»). Взаимопроникновению сюжетов служит. Белый «обкатывает» «отдельные. История становления самосозна. Иными словами, это уже новая грань в постижении. Анализ творческого процесса. Делекторская. цитирует Белого. Камень преткновения один — следовать за Гоголем в его. Белый не собирался (хотя и скончался практически. Мастерства Гоголя»). Таким образом, идеально создаваемый. Методологические параллели, на этот. Былого и дум» Герцена и. Белого, приводит Михаил Одесский. С текстом Герцена мемуары. Андрея Белого сближают метод и приемы повествования. Видится, в общем- то, и. Герцен «недоговаривает. А. Б.) — для Белого это. На этой основе построено суждение, что «Герцен, а. Рудольфа Штейнера». Подстраивая чужие умопостроения. Белый создавал автобиографию- манифест, вычеркивая. Биографический метод Белого разобран. Елены Глуховой («Фауст в автобио. Концепция зиждется на высказывании Г. О. Винокура, схожем с. Белого: «Исторический факт получает биографический смысл, лишь. Очевидно, что биография в этом контексте. Факт — ничего не значащий сам. Белый подтверждал это в «Записках Чудака»: «В моей. Есть другая: она беспричинно вторгается снами в бессонницу бдения. Как сказано выше — биографический. Белого предельно мифологизирован, он создает «модель мистериальной. Д. М. Магомедовой). Очевидно, что эта мифологизация. Рудольфа Штайнера. В. автобиографической прозе Белый подходит к «биографическому “переживанию”» или. Фаусте с переживанием самого Белого. Подтверждает это и устойчивая. Фауст» (падший мудрец). Таким образом, Фауст становится для. Белого символом. Писатель участвовал в дорнахской. Фауст нашего века» (о Вяч. Блоке). В статье анализируются соответствия и. Белый; тьма — конечно, Брюсов; на подмостках — знаменитый. Ниной Петровской), «фаустовские». Белого, финализирующиеся. Андрея Белого. выявляет феномен биографиче. Пример Фауста в сопряжении с судьбами русских поэтов служит. Теории конструирования биографии А. Б. Справедливым представляется вывод. Белого». Подобная мысль (в иной смысловой окантовке). Левина- Паркер делит. Бугаева на два типа: автофикшн, «самосочинение. И серийную автобиографию. Истина в. биографическом элементе возникает в результате полемики. Очевидно, обе теории — в оппозиции с. Автофикшн, по мнению Левиной- Паркер, «трактует общие. Тем не менее эти теории взаимодополняемы. Сборник двуязычный, английские тексты. От составителей»: «Магнус. Юнггрен. обнаруживает проникновение мотивов личной биографии в художественный текст и. Петербург”. Использование. Белым приема зооморфизма интерпретируется как прием конструирования. Белого». Приятным дополнением к работам. Вячеслава Завалишина в публикации Максима. Скороходова. Завалишин (1. Великой. Отечественной войны оказался в плену; перебрался в США, где писал. И. если «механический» супрематизм — лишь «мостик, перекинутый рассудком через эсхатологически воспринятое подсознательное», в. Белый «пронизан какой- то мистической экспрессией. Эссе посвящено анализу прозы. Белого, в которой явно ощутимы трагические события будущего. Сборник «Андрей Белый: автобиографизм и биографические практики» — попытка. Увлечение эзотерическими течениями, влияние Штайнера с его. Андрея Белого с опорой на мифографию — от. Гоголю до сравнений с Фаустом и Буонарроти. Значительная часть их даже не. Тем не менее такие сборники — черновики будущего фундаментального. Авторы сборника придерживаются принципа транслитерации при написании фамилии. Рудольфа Штайнера. Гоголь обрастает продуктами своего творчества, как организм, питающий свои. Гоголя так, что с изменением жизненных условий менялися в Гоголе они; и отсюда перемарки. Веч еров на. хуторе близ Диканьки ” и двоекратное со.
|